. Выступление на Совете по содействию развитию МСП при Полпреде Президента РФ в ДФО 31.05.11
Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей  
г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70
E-mail: khkop@mail.kht.ru
Подробнее..

ДВОПП: 20 лет на страже интересов бизнеса.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Главная Выступления и статьи председателя ДВОПП 2011 Выступление на Совете по содействию развитию МСП при Полпреде Президента РФ в ДФО 31.05.11
Выступление на Совете по содействию развитию МСП при Полпреде Президента РФ в ДФО 31.05.11 Печать E-mail

 

Выступление на Совете по содействию развитию

малого и среднего предпринимательства при

полномочном представителе Президента РФ в ДФО

«Эффективность и социальная ответственность бизнеса»

31.05.2011г. г. Хабаровск

10-00

Начну свое выступление с телефонного звонка. В первой половине Дна предпринимателя раздался звонок. Звонивший начал представляться, а в моем воображении виделось количество полковничьих звезд на его погонах. Говорил тоном, не принимающим возражений, мол Вы, т.е. Правление ДВОПП, забросали их ведомство обращениями, а сами мало что делаете. Суть проста. Член Объединения обратился в Правление за защитой своего законного интереса. Помочь убрать с автобусного маршрута «бомбил». Куда бы он прежде не обращался, все ему давали от ворот поворот. А его легальный бизнес из-за «бомбил» трещит по швам, вот-вот разорится. Из восьми автобусов пять стоят на приколе. Водители увольняются, уходят к бомбилам, они на четверть платят больше, чем наш коллега.

Так вот, позвонивший с полковничьими пагонами полицейского, попытался мне, дураку, объяснить, что полиция ничего не может сделать с бомбилами. Якобы, у полиции нет прав. Задал встречный вопрос – а что делать коллеге? Из его молчания понял – пусть не нарушает правил игры, идет в бомбилы...

Обсуждая вопрос эффективности и социальной ответственности, имеем в виду два критерия оценки – легально полученную прибыль и рентабельность бизнеса. У прибыли две миссии – материально-монетарная, т.е. инвестиционно-инновационная и морально-нравственная, т.е. социально-гуманитарная. Когда политики актуализируют вопрос «социальной ответственности МСП», в МСП закономерно возникает отторжение. Перед кем и почему, и что есть «социальная ответственность»? Чем ее измерить? Налогами, производительностью труда, или все же достижением цели – массы полученной прибыли? По-моему, в настоящий период, социальную ответственность МСП следует измерять объемом социально-экономических инвестиций в становление деловой культуры, изменяющей деловой климат. Я намеренно назвал «легально полученную прибыль». Потому что ее альтернатива – теневой доход. Обладающий только материально потребительской миссией для ее владельца, распорядителя и пользователя. Краткое имя которому – предприимчивый эгоцентрик, сам в себе, для себя самого. Но, если взять в качестве инструмента измерения формулу – капитал явление общественное. Вручется во временное пользование на период его эффективного использования. Получим, что теневой доход отрицает мораль и нравы, социально-гуманитарную миссию предпринимателя в развитии общества. Нужна сила, способная размежевать эти два взаимно отчужденных явления предпринимательства.

В западной деловой культуре две эти миссии реализуются на следующих основных производственных и общественных отношений.

Первая. Товарно-фондовые биржи, аукционы и т.д. Обеспечивающие прозрачность предпринимательского товарно-денежного оборота. Формирующие ее Величество Объективную Цену Труда. Его прибавочную стоимость.

Вторая. Общественные предпринимательские организации. Производящие цивилизованные нормы деловой культуры. Наполняющие моралью и нравственностью формулу «капитал – явление общественное и т.д.». Выполняющие функцию общественного томографа производственных отношений. Поэтому, выше названные площадки, процессы контроля соревнования, имя которому предпринимательский успех, отсутствие или слабость которых являются тормозом неэффективности и социальной ответственности бизнеса.

Третье. Школа. Для подготовки суперпрофессионалов – организаторов бизнеса. В Хабаровском, Приморском краях предпринимательству нужна новая, современная, устремленная в будущее бизнес-элита.

Все вышеназванные механизмы характеризуют инвестиции – интеллектуальные, организационные, экономические, интеграционные в улучшение делового климата. Какой смысл предприниматель вкладывает в понятие благоприятный деловой климат? Слабость воздействия на бизнес социально экономических условий и местной власти.

Следует откровенно признать, что предприимчивый эгоцентрик и коррумпированный бюрократ, будучи сторонами медали – «теневой доход», всячески противодействуют правилам такого соревнования.

Мы можем сколь угодно говорить о фискализации прав и интересов предпринимателя, о бремени налогов, административных барьерах, но единственным субъектом, зачинателем, способным управлять деловым климатом являются общественные предпринимательские организации. Поэтому, ответ на вопрос «Что делать?» в контексте повестки Совета, это предложить правила:

1. Доверие инвесторов к дальневосточному бизнесу определяется уровнем прозрачности товарно-денежного оборота.

2. Предприниматель, не являющийся членом общественной предпринимательской организации, утверждающей принципы ведения дел, является отступником, шаг за шагом превращается в преступника. Третьего не дано.

3. Профессионализм ведения дел, как составной части деловой культуры, требует системного обучения.

Спасибо за внимание.

 

 

На правах рекламы

Опрос

Собираетесь ли вы заниматься бизнесом/предпринимательской деятельностью в этом году?
 

Новые Публикации

Уважаемые посетители сайта «Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей» Вы можете написать нам с помощью расположенной ниже формы обратной связи:

Ваши контакты:

Текст сообщения:

1993 - 2017 © Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей
680000, г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70 Приемная, E-mail: khkop@mail.kht.ru
Авторизация | Администрирование
Создание, обcлуживание сайтов и реклама в Интернете - группа компаний "Рэдлайн" »
  Яндекс.Метрика