. Выступление на экономическом Совете при Губернаторе края 02.03.11
Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей  
г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70
E-mail: khkop@mail.kht.ru
Подробнее..

ДВОПП: 20 лет на страже интересов бизнеса.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Главная Выступления и статьи председателя ДВОПП 2011 Выступление на экономическом Совете при Губернаторе края 02.03.11
Выступление на экономическом Совете при Губернаторе края 02.03.11 Печать E-mail

Уважаемые члены Экономического Совета и приглашенные!

2 марта 2011г.

Столыпин, известнейший в истории России реформатор, сказал: «Область Правительства – это область действий». В силу настоящего определения, рассматриваются итоги социально-экономического развития нашего края, Экономсовет, будучи вершиной экспертного сообщества края, вправе получить ответы на следующие вопросы:

1. Как повлияли на сводный финансовый результат хозяйствующих субъектов края, создающих реальную прибавочную стоимость, реализованные или проигнорированные министерствами края рекомендации Экономического Совета и других общественных экспертных институтов?

2. Какое место занимают, какую роль выполнили органы краевого государственного управления и местного самоуправления в 38 млрд. рублей положительного сальдо прибыли над убытком?

Вместе с тем, количество прибыльных предприятий сократилось на 3,9 процентных пункта, а убыток убыточных предприятий увеличился на 34 %. Динамика кредиторской над дебиторской задолженностью выросла в геометрической прогрессии, и составила 1,4 рубля на рубль. Сальдо кредита и дебета составило 67 млрд. рублей. В 2009 кризисном году сопоставимая разница была всего 13 млрд. рублей. Рост 54 миллиарда. Если в прошлом году на каждый рубль сальдо прибыли было 87 копеек кредиторской задолженности, то в 2010 уже 1,76 рубля, или в 2 раза больше. При этом, знаем, как кредиторка банкротством аукается в текущем и будущем годах. Более того, кредиторская задолженность меньше всего присуща малому и среднему бизнесу. В наших условиях она превратилась в тормоз развития крупного промышленного бизнеса, ведет к утрате доверия.

О доходах и расходах жителей края

Сумма доходов населения впечатляет. 370 миллиардов! Расходы 354 млрд. Из них население 119 миллиардов передало в распоряжение банкам. Которые, в свою очередь, выдали кредитов 255 млрд., из них юридическим лицам – 188 миллиардов. Много это или мало? Если взять во внимание привлеченные в крае филиалами банков кредитные ресурсы, хотя бы за последние пять лет. Утверждаю (доказать обратное все равно никто не сможет), это всего четверть от того, что смогла использовать краевая экономика. Вопрос. А где, в чьих интересах работают потенциально наши инвестиции, не вложенные в развитие экономики края? И что нужно предпринять, чтобы депозит вернулся инвестициями в экономику края. Доходы выросли на 3 тысячи руб. на душу населения. Это как средняя температура по больнице. С другой стороны, если смотреть на очаги социального напряжения, важно понять, как менялись доходы, например, жителей сельских поселений.

Финансовый итог - оцифрованный рублем результат процессов в социальной сфере. Какой реальный процесс, Совет убедился, когда изучал состояние экономических доходов, люмпенизации сельского населения, составляющего четверть населения края. В целях экономии времени, не буду затрагивать результат инвестиций налогоплательщиков в образование, ЖКХ, социальную защиту. Остановлюсь на здравоохранении. Смертность превышает рождаемость. В отрасль инвестировано бюджетных денег 15 млрд. рублей, плюс еще столько жители края вложили из своего кармана. Вопрос, а вообще, какова экономика доходов и расходов этой отрасли? Получается, что это более черная дыра, чем сельское хозяйство. Для налогоплательщика важен ответ на вопрос: как влияет краевое здравоохранение на рост трудоспособности рабочей силы, продолжительность ее экономического использования? Предлагают часть бюджетных инвестиций в здравоохранении направить в развитие массовой физической культуры и спорта, на поддержку предпринимательства в этой отрасли.

Или социальная защита?

Налогоплательщик вправе знать, кого и от кого он финансировал эту защиту. Пенсионеров, инвалидов, беспризорников или сознательных тунеядцев? Нет ответа.

Аналогичные вопросы возникают по другим статьям социальных расходов.

Особо остановлюсь на итогах, прогнозах и планируемых действиях Правительства края в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. В крае 42 тысячи реально действующих МСП. Здесь реально занято не менее 250 тысяч экономически активных жителей края. Производится треть ВРП края. Они вносят 18 % налоговых доходов в консолидированный бюджет края. На них не распространяются законы поддержки по безработице, социальной защите. Наряду с налогами, 90 % предпринимателей платят так называемый, «черный налог», объем которого сравним с налоговой льготой, полученной по специальным налоговым режимам. Чтобы не быть голословным, приведу выводы ученых ДВАГС, произведших социальное исследование «Состояние, проблемы, перспективы развития малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае». Вот некоторые из них:

- Большинство направлений господдержки МСП носит декларативный характер. Основные претензии к порядкам в оформлении прав на землю.

- Чиновники, имеется в виду в администрациях районов, очень мало знают о проблемах предпринимательства.

- Помощь, которую оказывает власть, не является компетентной и эффективной.

- 60 процентов опрошенных предпринимателей уклоняется от уплаты налогов, 80 процентов считают, что невозможно вести честный бизнес, а 90 % признают, что платят черный налог, т.е. оброк чиновникам и криминальным крышам.

Из краевого бюджета на программы поддержки и развития МСП выделено 23,6 миллиона рублей. При этом, двум преуспевающим нефтезаводам выделено 86 млн. Пятнадцати предприятиям предоставлен льготный энерготариф в 243 млн. рублей, дотации коммунальным хозяйствам составили 1,8 млрд. рублей. Наряду с вышесказанным, сравните расходы налогоплательщика на финансирование органов краевого госуправления и местного самоуправления, и вовлеченность властей в лоббирование интересов предприятий крупного бизнеса и МСП. Или с объемом бюджетных гарантий, предоставленным Амурметаллу, Аркаиму, Дальневосточной генерирующей компании, цена которых – 3,5 млрд. рублей. Не оспаривая разумность таких решений, МСП вправе требовать, чтобы получатель такой поддержки взял обязательство привлекать МСП на конкурсной основе к выполнению своих производственных программ.

Удручает отчет о результатах науки и научно-технической деятельности. Из которого вытекает, что автономная некоммерческая организация «ДАСИ», финансируемая из бюджета края, если что и сделала, это заключила соглашение с ОАО «РВК». Остальное – что-нибудь, когда-нибудь… Отсутствует экономическая оценка влияния на научно-технический потенциал края 48 научных организаций. Даже отсутствует цена исследований, выполненных настоящими организациями по заказу хозяйствующих субъектов. Экономсовет на своих заседаниях обращал внимание Правительства края на такие проблемы: трансфертное ценообразование, теневой оборот, земельные отношения в строительстве, закрытость информации по основаниям тарифов монополий, рост аномичности (взаимно отчужденность) в социальном поведении предприимчивых жителей края. Оказалось трудно отыскать каких-либо планируемых действий в формировании благоприятного делового климата в предлагаемом сценарии управления. Политик может позволить заявить: «Будем устранять барьеры предпринимательства, преодолевать коррупцию, будем модернизировать общество, будем решать задачу трех «И»», а руководитель министерства должен ответить, что он обязуется предпринять, чтобы решить поставленную задачу.

И последнее.

Хочется спросить Минэкономразвития его прогноз по объему полученной прибыли в текущем году, от которой будет зависеть объем инвестиций в обновление фондов бизнеса, дивиденды акционеров, мотивация жителей края покупать ценные бумаги местных хозяйствующих субъектов, кредитные ставки банков. Какие будут реализовываться мероприятия по снижению тарифов монополий, снижаться системные издержки предприятий.

Наряду с вышесказанным, предлагаю министерствам Правительства края обратить внимание на развитие фондового рынка, и тем самым, снизить издержки бизнеса на оплату услуг банков. Важно помнить, что развития инновационного направления не бывает без культуры обращения ценных бумаг.

 

На правах рекламы

Опрос

Собираетесь ли вы заниматься бизнесом/предпринимательской деятельностью в этом году?
 

Новые Публикации

Уважаемые посетители сайта «Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей» Вы можете написать нам с помощью расположенной ниже формы обратной связи:

Ваши контакты:

Текст сообщения:

1993 - 2017 © Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей
680000, г. Хабаровск, ул. Истомина, 35
тел/факс: (4212) 42-05-70 Приемная, E-mail: khkop@mail.kht.ru
Авторизация | Администрирование
Создание, обcлуживание сайтов и реклама в Интернете - группа компаний "Рэдлайн" »
  Яндекс.Метрика